Авторы
Татьяна Радивилко
1968 – родилась в Минске, РБ;
1993 – закончила Белорусскую художественную академию искусств, графическое отделение (Минск, РБ);
1991-92 – стипендия Шведской организации индивидуальной помощи (Ганновер, Германия);
1996 – награда Биеннале печатной графики (Ниджица, Польша);
1997 – грант «Kultur-kontakt» (Вена, Австрия);
2002 – грант Фонда Поллок- Краснер (Нью-Йорк, США);
2004 – грант «Artslink» (Нью-Йорк, Беркли, США).
1995 – «Московская студия», Национальный художественный музей (Минск, РБ);
1997 – Галерея «Kunsthoone» (Таллинн, Эстония);
– проект «Гид Аполлония». (Современное искусство Центральной и Восточной Европы);
1998 – «Музей Ропса» (Бельгия);
– Галерея «NOVA» (Минск, РБ);
1999 – Музей современного искусства (Минск, РБ);
– Международный литографский проект, Национальный художественный музей (Минск, РБ);
2002 – Международная выставка «Global Matrix» (Западный Лафайет, США);
– Международная выставка Сенефельдер (Оффенбух, Германия);
2005 – Музей графики (Бад-Штебен, Германия);
2009 – LITEXPO (Вильнюс, Литва);
2010 – Галерея BWA (Люблин, Польша);
2012 – проект «Парккультуры», Музей современного искусства (Минск, РБ);
– проект «Дворцово-парковый комплекс» (Гомель, РБ);
2014 – проект «Клара и Роза», Музей современного искусства (Минск, РБ);
2015 – проект «Анатомия. Идеальное тело », Арт Модерн Центр (Минск,РБ);
2016 – Музей «ЭРАРТА» (Санкт-Петербург, Россия);
– Галерея DK (Минск РБ);
2017 – проект «Чистота и гигиена», Центр современного искусства (Минск, РБ);
2018 – «Дисциплинарные пространства» Музей «ЭРАРТА» (Санкт-Петербург, Россия);
– проект «Зона чистоты», Музей Азгур (Минск РБ);
2019 – VIII Пекинская международная художественная биеннале (Китай);
– «Игры» Национальный художественный музей (Минск,РБ).
Константин Селиханов
1967 – родился в Минске, РБ;
1993 – закончил Белорусскую государственную академию искусств, отделение скульптуры (Минск, РБ);
1999 – грант «ArtLinks» (Нью-Йорк, Беркли, США);
2004 – грант «Kulturkontakt» (Вена, Австрия).
1997 – Галерея «Kunsthoone» (Taллинн, Эстония);
2001 – Галерея «Коваленко» (Гельдруп, Нидерланды);
2004 – «Сопоставление». Музей современного изобразит. искусства (Минск, РБ);
2007 – «Сергей и Константин Селихановы». Национальный худ. узей (Минск, РБ);
2012 – «Один и многие». Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура (Минск, РБ);– «Точка обзора». Галерея «Nova» (Минск, РБ);
2014 – «Логосы». Галерея «Ў» (Минск, РБ);
2019 – 58-я Биеннале современного искусства (Венеция, Италия).
1993 – Галерея «Форум» (Гарбсен, Германия);
1995 – «Sequenda». Галерея «6-я линия» (Минск, РБ);
1996 – Галерея «С.арт», «Bel-Art-Transit» (Москва, Россия);
1997 – «Московская студия». Национальный художественный музей (Минск, РБ);
– Триеннале минипечати (Шамалье, Франция);
1998 – 11-я Tриеннале печатной графики (Tаллинн, Эстония);
– «Открытая книга». Галерея «NOVA» (Минск, РБ);
– Литографический симпозиум (Тодахольм, Швеция);
– Музей гравюры «Rops» (Намур, Бельгия);
1999 – Биеннале графики малых форм (Лодзь, Польша);
–«Kultur des menschen» GmbH (Мюнстер, Германия);2000 – 3-я Триеннале печатной графики (Битола, Македония);
2001 – 12-я Триеннале печатной графики (Таллинн, Эстония);
2002 – International Senefelder Exhibition (Офенбах, Германия);
2004 – Музей графики (Бад Штебен, Германия);
– Muzeumkvartir (Вена, Австрия);
2009 – «На расстоянии близости». BWA Лабиринт (Люблин, Польша);
2011 – 24-я Биеннале монументальной скульптуры (Убе, Япония), 3-й приз;
2012 – «Дворцовый Комплекс». Дворцово-парковый комплекс Румянцевых-Паскевичей (Гомель, РБ);
2013 – «Декодировка». 5-я Биеннале современного искусства (Москва, Россия);
2015 – 56-я Биеннале современного искусства (Венеция, Италия).
Аннотация
Между начальной и конечной точкой движения всегда есть некий промежуток, дистанция, преодолевая которую мы приобретаем уникальный опыт, раскрываемый именно этим движением. Сократить путь нельзя, ускорить движение – тоже. Необходимость ее соблюдения прямо пропорциональна желанию ею пренебречь. Таковы правила.
В работах Татьяны Радивилко дистанция предъявляется последовательно, целостно и бескомпромиссно. Это становится своеобразным манифестом, обнажающим экзистенциальную сущность человеческой обособленности. Здесь речь не идет об одиночестве, оставленности и скуке в житейском, бытовом понимании. Все пронизано бытийностью, подлинностью человеческой единичности, индивидуальности, которая никогда не растворяется ни в каких попытках единения. Человек идет один, даже когда встречает попутчиков. Дистанция спасительна. Она хранит тайну идентичности.
…Те, кто станет искать «литературного», сюжетного смысла в работах Константина Селиханова, будут разочарованы. Это – независимая жизнь формы, существующей по собственным законам. Узнаваемость очертаний обманчива. Ее цель – в сохранении глубинной, неочевидной связи с видимым, осязаемым миром материальных объектов. Связи, дистанцированной от материи ровно настолько, чтобы обнажить не только суть, дух, но и … тщетность в достижении этой цели. Суть вещей отдаляется, становится миражом, как только подходишь слишком близко. В этой драме непостижимости сокрыта дистанция, имеющая начальную точку, но никогда не обещающая финиша…
Очевидное и сокрытое никогда не тождественны.
Преодоление дистанции с бесконечно отдаляющейся целью – это и есть Путь.
П.С. При посещении выставки просим сохранять дистанцию. Как с экспонатами, так и с другими посетителями. Это необходимая мера безопасности.
Надежда Короткина,
арт-директор галереи «Мастацтва»,
куратор выставки.