Автор

Тимохов Сергей

Родился в 1960 году в деревне Кротов Гомельской области (Республика Беларусь).
В 1979 году окончил Минское художественное училище имени А.К. Глебова. В 1984 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт (сейчас – Белорусская государственная академия искусств), кафедру монументально-декоративного искусства.
В 1986-1998 гг. жил в Полоцке.
С 1989 по 1991 год работал главным художником города. Был одним из основателей известной тогда художественной галереи «Рыса».  В 1999 году художник переехал в Минск, где с 2007 года работает заместителем председателя Белорусского союза художников, секретарем по выставочной деятельности.

Работал в технике живописи и графики.

Работы художника находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь (Минск), Музее современного искусства (Минск), Художественном фонде Союза художников Беларуси (Минск), Художественном фонде Министерства культуры Российской Федерации (Москва), Музее Марка. Шагала (Витебск), Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник (Полоцк), галереи «Galeria stuki Katarzyny Napiorkowskaj» (Варшава), «Walentowski Galerien» (Дрезден), «Axel Babke» (Дрезден), «Алла Билянская» (Москва, Лондон), а также в частных коллекциях в стране и за рубежом.
Лауреат II Международного пленэра Шагала (1997). Обладатель Гран-при VII Международной биеннале «Золотое перо Белграда» (2003, Сербия) за календарь с серией графических работ «Фигуры». Лауреат I Белорусской биеннале живописи, графики и скульптуры (2008).

Умер 9 октября 2012 года.

Аннотация

В этом году Сергею Тимохову исполнилось бы 60.
Знакомство с его творчеством лучше начинать не со Слова, а с Безмолвия: первозданная тишина, тайна, первообразы всего сущностного, значимого в его работах, приглашают за пределы видимого, проявленного мира.

В глубине статичной, структурированной, весомой материи зарождается живая пульсация цвета, преодолевающая тяжесть и тлен, утверждающая победу Духа, торжество Жизни. В этой диалектике парадоксально отсутствует борьба противоположностей, но есть гармоничное сосуществование, взаимопроникновение природных стихий с их вечным движением в непостижимом созвучии друг с другом.

Часто обращаясь к свободной, художественной интерпретации архаики, художник активирует нашу генетическую память, не требующую «научного» обоснования и фактического подтверждения. Память знает: я там был, я видел. Я слышал этот зов за пределы, за КРАЙ. Туда, где не существует времени, где ты – все и ничто, песчинка и океан.

Там, на КРАЮ СВЕТА, на стыке временного и вечного, находится заветная дверь, ключ к которой теряется сразу, как только его находишь. И  открывается она, минуя всякую человеческую логику. И – как будто – без усилий. Как внезапно открывается Небо страннику, прошедшему трудный путь и  оказавшемуся на краю Земли. Когда он готов.

Надежда Короткина,
искусствовед, куратор выставки.

Репортаж